Воронежская областная специализированная онкологическая больница
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ В 2010 - 2011 ГОДАХ КАЗЕННОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТНАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ОНКОЛОГИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА"
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ЦЕЛЕВОГО
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ
В 2010 - 2011 ГОДАХ КАЗЕННОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТНАЯ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ОНКОЛОГИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА"
Основание для проведения контрольного мероприятия: закон "О Контрольно-счетной палате Воронежской области", п. 26 плана работы Контрольно-счетной палаты Воронежской области на 2012 год, распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Воронежской области от 08.02.2012 № 13.
Цель контрольного мероприятия: оценка эффективности и целевого использования государственных средств, выделенных казенному учреждению здравоохранения Воронежской области "Воронежская областная специализированная онкологическая больница" в 2010 - 2011 годах. Анализ отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности объекта проверки.
Проверенный объект и оформленный акт: казенное учреждение здравоохранения "Воронежская областная специализированная онкологическая больница", акт № 26-2012 от 28.02.2012.
Срок проведения контрольного мероприятия: с 14.02.2012 по 02.03.2012.
Вопросы контрольного мероприятия:
1. Соблюдение учреждением действующего законодательства в сфере здравоохранения.
2. Проверка соответствия деятельности учреждения целям и функциям, определенным его учредительными документами.
3. Анализ деятельности объекта проверки, в том числе:
- реализация территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи за 2010 - 2011 годы;
- анализ доступности и качества оказания медицинской помощи жителям Воронежской области;
- анализ обеспеченности учреждения медикаментами;
- анализ штатной численности и заработной платы.
4. Реализация областных и ведомственных целевых программ.
5. Проверка оформления, учета наличия и эффективности использования областного имущества.
6. Соблюдение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
7. Оценка исполнения показателей эффективности деятельности объекта проверки в соответствии с распоряжениями правительства Воронежской области.
Результаты контрольного мероприятия:
Казенное учреждение здравоохранения Воронежской области "Воронежская областная специализированная онкологическая больница" (далее - Учреждение, Больница, КУЗ "ВОСОБ") создано на основании постановления правительства Воронежской области от 17 мая 2011 года № 403 "О создании казенного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская областная специализированная онкологическая больница" путем изменения типа существующего государственного учреждения здравоохранения "Воронежская областная специализированная онкологическая больница", находится в ведомственном подчинении департамента здравоохранения Воронежской области.
Предметом деятельности учреждения является оказание медико-социальной помощи и квалифицированного ухода за онкологическими больными IV клинической группы, а также проведение симптоматической терапии, паллиативного лечения, нуждающимся в нем онкологическим и геронтологическим пациентам по социальным показаниям.
Медицинская и фармацевтическая, а также деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, осуществляется в соответствии с лицензиями, выданными Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и департаментом здравоохранения Воронежской области.
КУЗ "ВОСОБ" рассчитано на 35 коек, площадь палатного отделения - 154,2 кв. м. Площадь на 1 койко-место в среднем составляет 4,4 кв. м, что не отвечает требованиям СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 № 58).
Использование имущества:
На основании постановления Районного Совета Семилукского района Воронежской области от 12.04.2004 № 31 нежилое здание и земельный участок под ним, занимаемые учреждением, переданы в безвозмездное пользование Воронежской области.
В соответствии с этим 2-этажное нежилое здание площадью 683,6 кв. м и здание гаража-овощехранилища площадью 114,5 кв. м внесены в реестр государственного имущества Воронежской области и закреплены за учреждением на праве оперативного управления (приказ главного управления государственного имущества Воронежской области от 18.07.2008 № 861). На данные объекты недвижимости оформлены свидетельства о государственной регистрации права оперативного управления.
Следует отметить, что вышеуказанное постановление не исполнено в части передачи земельного участка площадью 1621 кв. м, который на момент проверки находится в постоянном бессрочном пользовании Семилукского района на основании свидетельства о государственной регистрации права. В настоящее время руководством больницы совместно с учредителями (ДИЗО и департамент здравоохранения Воронежской области) ведется работа по оформлению земельного участка в собственность Воронежской области.
На балансе учреждения по состоянию на 01.01.2012 числятся основные средства стоимостью 5275,6 тыс. рублей, в том числе три транспортных средства: автомобиль УАЗ-396259 балансовой стоимостью 247,5 тыс. рублей 2005 года в. автомобиль ГАЗ-322132 балансовой стоимостью 455,6 тыс. рублей 2009 года в. и микроавтобус ГАЗ-2217 "Соболь" балансовой стоимостью 229,8 тыс. рублей 2000 года в. Необходимо отметить, что микроавтобус ГАЗ-2217 "Соболь" не эксплуатируется с августа 2007 года, так как находится в нерабочем состоянии, что свидетельствует о неэффективном использовании государственного имущества.
Финансирование учреждения:
Финансирование учреждения осуществляется за счет средств областного бюджета, расходы КУЗ "ВОСОБ" в 2010 году составили 7017,7 тыс. рублей (100% плана), в 2011 году - 8673,4 тыс. рублей (99,2%).
Структура расходования средств областного бюджета представлена в таблице:
┌───────────────────────────────────┬────────────────────────┬──────────────────────┐
│ Статьи расходов │ 2010 год │ 2011 год │
│ │ тыс. │ % в общей │ тыс. │ % в общей │
│ │ рублей │сумме расходов│ рублей│сумме расходов│
├───────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼───────┼──────────────┤
│Оплата труда с начислениями │ 4987,9 │ 71,1 │6191,4 │ 71,4 │
├───────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼───────┼──────────────┤
│Коммунальные услуги │ 507,5 │ 7,2 │ 541,5 │ 6,3 │
├───────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼───────┼──────────────┤
│Связь │ 70,0 │ 1,0 │ 80,0 │ 0,9 │
├───────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼───────┼──────────────┤
│Услуги по содержанию имущества │ 140,3 │ 2,0 │ 163,5 │ 1,9 │
│(прочие коммунальные услуги, │ │ │ │ │
│текущий ремонт оборудования) │ │ │ │ │
├───────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼───────┼──────────────┤
│Прочие услуги │ 74,9 │ 1,1 │ 43,5 │ 0,5 │
├───────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼───────┼──────────────┤
│Пособия по социальной помощи │ 41,7 │ 0,6 │ 23,7 │ 0,3 │
│населению (льготные коммун. услуги)│ │ │ │ │
├───────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼───────┼──────────────┤
│Прочие расходы (налог на экологию) │ 5,0 │ - │ 7,0 │ 0,1 │
├───────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼───────┼──────────────┤
│Увеличение стоимости материальных │ 623,7 │ 8,9 │ 601,5 │ 6,9 │
│запасов (питание, ГСМ, расходные │ │ │ │ │
├───────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼───────┼──────────────┤
│ВЦП "Медикаментозное │ 444,0 │ 6,3 │ 471,0 │ 5,4 │
│обеспечение. " │ │ │ │ │
├───────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼───────┼──────────────┤
│ВЦП "Укрепление │ 122,7 │ 1,8 │ 550,3 │ 6,3 │
│материально-технической базы. " │ │ │ │ │
├───────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼───────┼──────────────┤
│ИТОГО │ 7017,7 │ 100 │ 8673,4│ 100 │
Как следует из данных таблицы, наибольшую долю в расходах учреждения - более 71% составляют расходы на оплату труда с начислениями.
Штатное расписание на 2010 - 2011 годы утверждено главным врачом учреждения и согласовано с департаментом здравоохранения в количестве 60 штатных единиц, что не превышает количества ставок по нормативу (72 ставки), занято - 58 штатных должностей. По итогам 2011 года среднесписочная численность работников - 46 человек, в том числе: 7 - внешние совместители. Укомплектованность кадрами (с учетом внешних совместителей) составила 79,3%, в том числе врачебным персоналом - 105,3%, средним медицинским персоналом - 80%, младшим медперсоналом - 70,2%, прочим персоналом - 79,2%.
Среднемесячная заработная плата на 1 работника составила в 2010 году - 6371,3 рубля, за 2011 год - 6702,6 рубля, в том числе: врачи - 12771,69 рубля и 12704,5 рубля, средний медперсонал - 5772,8 рубля и 6625,0 рубля, младший медперсонал - 4168,8 рубля и 4221,1 рубля, прочие - 4569,9 рубля и 5171,3 рубля соответственно.
В ходе проверки расходования средств областного бюджета на оплату труда установлено нецелевое использование бюджетных средств. Так, в 2010 - 2011 годах за счет средств, выделенных на оплату труда работников больницы, произведены расходы на оплату работ по трудовым соглашениям с физическими лицами по ремонту помещений и оборудования на сумму 170,0 тыс. рублей. Согласно пояснениям руководства больницы данная ситуация возникла в связи с недостаточным финансированием учреждения на статьи 225 "Услуги по содержанию имущества" и 226 "Прочие услуги".
Кроме того, по данной статье произведены расходы в сумме 17,4 тыс. рублей по захоронению умерших без определенного места жительства, что нарушает п. 3 ст. 9 Федерального закона РФ "О погребении и похоронном деле" от 12.01.1996 № 8-ФЗ.
В результате сумма средств, израсходованных с нарушением законодательства (ст. 38 БК РФ), в проверяемом периоде составила 187,4 тыс. рублей.
Вторым по величине направлением расходования средств являются расходы на продукты питания, которые в 2010 году составили 531,0 тыс. рублей (7,6% всех расходов), в 2011 году - 502,5 тыс. рублей (5,8%). Стоимость 1 к/дня в 2010 году составила 43,02 рубля (79,4% плана), в 2011 году - 59,46 рубля (115,9%).
Питание больных в проверяемом периоде осуществлялось также и за счет спонсорской помощи, поэтому фактическая стоимость 1 к/дня сложилась несколько выше: в 2010 году - 48,09 рубля в день, в 2011 - 61,58 рубля в день.
В то же время следует отметить, что стоимость 1 к/дня относительно норматива, рассчитанного исходя из утвержденных Приказом МЗ РФ от 05.08.2003 № 330 норм питания и средних рыночных цен на продукты питания (98,01 рубля), даже с учетом спонсорской помощи выполнена в 2010 году только на 49,1%, в 2011 году - на 62,8%.
Вследствие того, что заявки на продукты питания формируются исходя из предусмотренного финансирования имеет место невыполнение натуральных норм питания.
Так, наиболее низкий уровень выполнения норм в 2010 году наблюдается по следующим продуктам питания: сухофрукты - 12,4%, овощи - 29,3%, рыба - 32,6%, птица - 44,2%, по молоку, творогу, яйцам, мясу выполнение норм составляет до 70%, а свежие фрукты, сок, зелень - не выдавались вообще. В 2011 году ниже норм выдавались: сок - всего 0,4%, фрукты свежие - 16,7%, колбаса - 30%, сухофрукты - 34,6%, по сыру, птице, макаронам и маслу растительному нормы выполнены только на 43,6% - 48,6%.
Расходы на приобретение медикаментов в рамках ВЦП "Медикаментозное обеспечение учреждений здравоохранения. " составили в 2010 году 444,0 тыс. рублей, в 2011 году - 471,0 тыс. рублей, что составляет 6,3 и 5,4% в общей сумме расходов, соответственно.
Стоимость 1 к/дня по медикаментам за счет средств областного бюджета сложилась в сумме 45,73 рубля (100,9% плана) в 2010 году и 50,37 рубля (104,8%) - в 2011 году. С учетом спонсорской помощи от физических и юридических лиц стоимость 1 к/дня составила 54,77 рубля и 59,87 рубля, соответственно. Следует отметить, что потребность учреждения в средствах по уходу за больными удовлетворяется только за счет спонсорской помощи.
Проверкой хранения, учета и списания медикаментов, изделий медицинского назначения и расходных материалов медицинского назначения, расхождения книжного и фактического остатков медикаментов, а также медикаментов с истекшим сроком годности проверкой не выявлено.
В рамках ВЦП "Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения. " произведены расходы на подготовку к зиме (ремонт системы отопления, ремонтные работы по устройству пола) и противопожарные мероприятия (электромонтажные работы, огнезащитная обработка чердачных конструкций зданий, испытание и измерение электрической сети, техобслуживание устройств пожарной сигнализации). Данные расходы составили в 2010 году 122,7 тыс. рублей (1,8% всех расходов), в 2011 году - 550,3 тыс. рублей (6,3%).
Выборочной проверкой списания ГСМ установлено, что списание бензина производится в соответствии с нормами. Вместе с тем, путевые листы заполнялись в нарушение Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" и Письма Федеральной службы государственной статистики от 03.02.2005 № ИУ-09-22/257. Например, сведения о маршруте прописаны не конкретно и не подробно - "Стрелица - Воронеж - Стрелица" или "Стрелица - Семилуки - Стрелица", без указания точных адресов назначения.
В проверяемом периоде учреждению оказывалась спонсорская и гуманитарная помощь от физических и юридических лиц в виде материальных ценностей. В 2010 году получено материальных ценностей на сумму 357,6 тыс. рублей, в том числе: основных средств (оборудование для пищеблока, измеритель артериального давления, отсасыватель хирургический, кресло-туалет, оргтехника) - 174,8 тыс. рублей, медикаментов и изделий медицинского назначения - 110,6 тыс. рублей, продуктов питания - 52,0 тыс. рублей, прочих материалов - 20,2 тыс. рублей.
В 2011 году пожертвования составили 198,8 тыс. рублей, в том числе: оборудование (холодильники, микроволновая печь, плита газовая, кондиционер) - 49,7 тыс. рублей, медикаменты и предметы ухода за больными (подгузники, влажные гигиенические салфетки) - 81,4 тыс. рублей, продукты питания - 22,2 тыс. рублей, мягкий инвентарь - 32,6 тыс. рублей, прочие материалы (ГСМ, чистящие, моющие средства) - 12,9 тыс. рублей.
Проверкой установлено, что все материальные ценности приняты по актам приема-передачи, основные средства поставлены на учет и используются для нужд больницы.
Выполнение государственного задания:
Объемные показатели задания оказания учреждением бесплатной медицинской помощи по программе государственных гарантий выполнены на 100,3% в 2010 году (9825 койко-дней при плане 9800) и на 102% в 2011 году (9992 койко-дня при плане 9800). Количество пролеченных больных составило 309 человек (123,6% задания) и 365 человек (146% плана), соответственно. Средняя стоимость 1 к/дня в стационаре (по ПГГ) в 2010 году сложилась в сумме 714,27 рубля (100% плана), в 2011 году - 868,39 рубля, или 98% задания. С учетом привлечения спонсорской и гуманитарной помощи стоимость 1 к/дня составила 765,14 рубля и 912,18 рубля, соответственно по годам.
В соответствии со ст. 69.2 БК РФ до учреждения ежегодно учредителем доводится государственное задание по обеспечению стационарного лечения в лечебно-профилактическом учреждении. В проверяемом периоде государственным заданием предусмотрены 4 показателя качества оказываемой государственной услуги, исполнение которых представлено в таблице:
┌─────────────────────────────────────────┬─────────────────┬──────────────────┐
│ Наименование показателя │ 2010 год │ 2011 год │
│ ├────────┬────────┼─────────┬────────┤
│ │ план │ факт │ план │ факт │
├─────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Процент больных, выписанных из стационара│ 57 │ 61,8 │ 57 │ 63,6 │
│по медпоказаниям в общем числе лиц,│ │ │ │ │
│выбывших их стационара │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Летальность │ 43 │ 38,2 │ 43 │ 36,4 │
Постановление Правительства Воронежской области от 17 мая 2011 г. N 403 О создании казённого учреждения здравоохранения Воронежской области Воронежская областная специализированная онкологическая больница путём изменения типа существующего государственного учреждения здравоохранения Воронежская областная специализированная онкологическая больница
Документ отсутствует в свободном доступе.
Создается казенное учреждение здравоохранения Воронежской области Воронежская областная специализированная онкологическая больница путём изменения типа существующего государственного учреждения здравоохранения Воронежская областная специализированная онкологическая больница с сохранением штатной численности и основных целей деятельности учреждения.
Функции и полномочия учредителя казенного учреждения здравоохранения Воронежской области Воронежская областная специализированная онкологическая больница возложены на департамент здравоохранения Воронежской области.
Постановление Правительства Воронежской области от 17 мая 2011 г. N 403 О создании казённого учреждения здравоохранения Воронежской области Воронежская областная специализированная онкологическая больница путём изменения типа существующего государственного учреждения здравоохранения Воронежская областная специализированная онкологическая больница
Компании по отрасли: больничные учреждения в регионе Воронежская область
Воронежская областная клиническая больница №1, бюджетное учреждение здравоохранения воронежской области
факс: 213-60-50
сайт:
Воронежская областная клиническая больница №2, бюджетное учреждение здравоохранения воронежской области
Воронежская областная специализированная онкологическая больница, казјнное учреждение здравоохранения воронежской области
ГУЗ ВОСОБ
ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТНАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ОНКОЛОГИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Виды деятельности (по кодам ОКВЭД):
Здравоохранение и предоставление социальных услуг
Виды продукции (по кодам ОКПД):
Услуги, оказываемые врачами-хирургами хирургических отделений больниц
Услуги прочих больничных учреждений
Услуги, оказываемые анестезиологами хирургических отделений больниц
Услуги, оказываемые средним и младшим медицинским персоналом хирургических отделений больниц
Услуги военных госпиталей и госпиталей ветеранов войны
Услуги родильных домов
Регистрация компании:
Организация ГУЗ ВОСОБ зарегистрирована 26 декабря 1995 года. Регистратор - Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №8 по Воронежской области.
“Воронежская областная
клиническая больница №1”
Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная клиническая больница №1» – крупнейшая современная клиническая больница Центрального Федерального округа, передовое учреждение региона по развитию высокотехнологичной медицинской помощи. БУЗ ВО ВОКБ №1 предоставляет жителям Воронежской области качественную специализированную, в том числе высокотехнологичную медицинскую помощь с использованием самых новых медицинских технологий и современных методов диагностики и лечения при широком спектре заболеваний.
Основными направлениями работы БУЗ ВО «Воронежская
областная клиническая больница №1» являются:
• оказание высококвалифицированной специализированной консультативно-диагностической и лечебной помощи населению Воронежской области в соответствии с порядками и стандартами оказания медицинской помощи;
• развитие высокотехнологичных видов медицинской помощи;
• внедрение в практику современных медицинских технологий;
• внедрение современных информационных систем;
• совершенствование организационно-методической работы в области, координация работы главных внештатных специалистов департамента здравоохранения Воронежской области;
• реализация научно-практического потенциала в сотрудничестве с Воронежской гос ударственной медицинской академией.
В составе больницы работают 42 клинических отделения, более 100 вспомогательных и лабораторных служб, консультативная поликлиника и перинатальный центр. Ежегодно в клинических отделениях больницы проходят лечение около 63 тысяч пациентов из Воронежской и соседних областей, выполняется более 34 тысяч хирургических вмешательств.
В больнице трудятся более 4000 сотрудников, среди которых – 14 Заслуженных врачей РФ и 2 Заслуженных работника здравоохранения РФ. 36 сотрудников БУЗ ВО ВОКБ №1 награждены нагрудным знаком «Отличник здравоохранения», 5 – орденами и медалями. 142 сотрудника имеют ученую степень, в т. ч. 15 докторов и 125 кандидатов медицинских наук и 2 – кандидата биологических наук.
Больница является клинической базой 14 кафедр Воронежской государственной медицинской академии им. Н.Н. Бурденко. Это способствует сближению медицинской науки и практической медицины и в целом повышает уровень лечебно-диагностического процесса.
Обновлено 07.05.2015 11:38
Источники:
28 марта 2024 года
Комментариев пока нет!